Российский рынок специй: анализ влияния санкций

Указатель на санкции

По последним тенденциям отмечается смещение приоритетов ко всему натуральному, экологически чистому в окружающей обстановке и питании. Специи и пряности, являясь натуральными ингредиентами, составляют альтернативу майонезам и прочим соусам, разнообразят вкус наших блюд. Некоторые из них служат для улучшения вкусовых качеств пищи, другие – для оздоровительных целей: снижения холестерина, похудения, снятия депрессии, головной боли и пр. Не удивительно, что интерес населения к специям неуклонно возрастает.

Немного аналитики

Вместе с интересом к пряностям растет и тревога: как повлияют западные санкции на ввоз ароматных добавок к пище? Ведь специи используют в домашней обстановке, в кафе и ресторанах, в производстве колбас, сыров и многого другого. А всем известно, что Россия зависит в некоторой степени от европейского рынка. По данным аналитики в предыдущем году привозные специи занимали 60% от общего количества данного сырья в стране. И лишь 40% пришлось на отечественного производителя из Приволжья и ЦФО. Импортируемые специи, приправы и пряности составили около ста тысяч тонн (точнее, 74000).
Специалисты прогнозировали к 2015 году повышение оборота на рынке специй до 3-х млн. долларов. Однако прогнозы делались до начала Украинского конфликта и до введения экономических санкций США и Европы по отношению к России. Тогда «на арене» действовали европейские компании:
•    Gallina Blanca,
•    Podravka,
•    Unilever,
•    Wiberg и другие.
Но они делили рынок с отечественным производителем: «Арикон», ЗАО «Проксима», «Аромадом» и прочими (всего около 15 компаний). И все же наш производитель был вынужден закупать подавляющий объем сырья за рубежом.

Рынок специй: современная обстановка

Денис Кровопусков, специалист технолог ООО «Спасский и Партнеры», разрабатывающий рецептуры для производства колбас, высказал мнение, что европейские санкции не слишком скажутся на российском рынке специй. Компании, работающие с иностранными поставщиками, по-прежнему будут совершать закупки у своих партнеров в офисах, находящихся за пределами стран, оказавшихся под запретом. Возможны будут перебои с поставками, однако и они не повлияют на цены или ассортимент продукции, так как любое предприятие имеет запас сырья на месяц-другой вперед.
Изготовление комбинированных специй останется привилегией стран, считающихся профессионалами своего дела: Индии, Шри-Ланки, Китая, Аргентины. Именно они могут обеспечить качественные стандарты по технологии производства и соблюдение необходимого количества вкусоароматических веществ исходного сырья. Но отечественный производитель также совершенствует свои технологии, активно внедряет в них инновации и расширяет сегмент российского рынка специй.
Анализ последних тенденций показывает увеличение потребительского спроса к специям, импортируемым из Индии и Китая и увеличение доли производства приправ местными компаниями. Все это свидетельствует о низком влиянии санкций на российскую сторону.

Автор:

Специально для «Мир специй»

TEXT.RU - 100.00%

Российский рынок специй: анализ влияния санкций
подписаться на обновления

3 thoughts on “Российский рынок специй: анализ влияния санкций

  • 2014-10-01 at MSK07:10
    Permalink

    Моё мнение,что введённые против России санкции на ввоз ароматных добавок к пище,навредят лишь тем кто эти санкции ввёл.:)

    Reply
    • 2014-10-02 at MSK08:10
      Permalink

      Наверно поэтому в СМИ уже просочилась информация о том, что санкции скоро отменят!

      Reply
  • 2014-10-03 at MSK12:10
    Permalink

    Вероятно,что в скором времени так и будет. Хорошо бы ещё ,если бы организаторы таких санкций извинились за их введении и сделали бы небольшую скидочку на ввозимый в скором будущем товар. А то Россия может договориться с другими поставщиками специи,да и по более низкой цене…:)

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *