При заключении сделок с партнерами важно обезопасить свои средства и не подпортить репутацию. А для этого важно знать, с кем сотрудничаешь. Значит, перед сделкой следует проверить контрагента на надежность, чтобы потом избежать неприятных последствий, в том числе и с налоговыми органами. Рассмотрим подробнее, что следует проверить и как это можно сделать.
Проверка контрагентов: зачем это надо?
Прежде всего мы должны выяснить, не является ли наш партнер компанией-однодневкой. Таких случаев, когда фирма регистрируется специально на срок сделки, к сожалению, немало.
Стоит также уточнить, не является ли партнер банкротом. Иначе, не удастся получить свои деньги. Возможно, компания регулярно не выполняет своих обязательств или работает с подставными лицами, использует мошеннические схемы, укрываясь от уплаты налогов. Такие сюрпризы после сделки могут дорого обойтись. Можно потерять не только деньги, но и попасть под прицел налоговой.
Прямого указания проверять контрагентов законодательство не дает. Но налоговая служба имеет право заставить предприятие заплатить налог за недобросовестного партнера, в случае если вы не проявили достаточной осмотрительности накануне сделки (ст. 54.1 НК РФ).
То есть предприниматели должны быть внимательными к своим контрагентам.
Как проверить контрагента с помощью специальных сервисов?
Для проверки контрагентов существуют специальные ресурсы, которые соберут всю необходимую информацию из различных источников и предоставят вам подробные данные о контрагенте. Чаще всего, чтобы провести проверку, понадобятся ИНН, ОГРН, ОКПО и название фирмы, либо ФИО предпринимателя.
Проверьте организацию на сайте https://liccontragent.ru/ совершенно бесплатно и получите всю необходимую для вас информацию о бизнесе, с которым решили сотрудничать. Этот сервис поможет защитить вашу компанию от экономических и налоговых угроз. А также вы сэкономите свое время на самостоятельный сбор информации.
Как проверить контрагента самостоятельно?
Это возможно. Однако понадобится какое-то время и усилия на переписку и поиск информации.
Для начала стоит выяснить статус контрагента. Это можно сделать через сайт налоговой, где посмотреть выписку из реестра юрлиц или ИП. Оттуда можно узнать актуальный статус партнера.
Стоит запросить и пакет документов у партнера, например, лицензию на деятельность, бухотчетность, ОГРН, копию устава, и пр. Если им нечего скрывать, то вам все предоставят.
Далее нужна проверка юридического адреса контрагента по выписке из ЕГРЮЛ. Зачастую мошенники дают ложные данные, чтобы их не нашли. Хорошо еще бы выяснить, где фактически находятся торговые помещения, склады, производство и пр.
Выяснить вопрос о прохождении банкротства компании можно в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. А информацию о всех судебных делах с участием контрагента проще всего выяснить в картотеке арбитражных дел. Обычно вопросы экономического характера рассматривают в арбитраже.
Ну и не помешает заглянуть на сайт Федеральной службы судебных приставов судебных приставов. Там вы найдете информацию о проигранных делах с неуплатой долгов, на основании которых открывают исполнительное производство.